Все фотографии, тексты и сообщения данного блога принадлежат автору блога. При копировании просьба давать активную ссылку на соответствующую страницу и уведомлять меня об этом.
Спасибо всем за интерес и за визит!

четверг, 21 сентября 2017 г.

Дундага


Пост не будет постом-восхищением)). 
Просто решила я и показать свежую и не очень работу из прибалтийской шерсти и заодно высказать пару мыслей, которые занимали меня в последнее время.


Подписана я на много групп ВКонтакте (эта основная моя соцсеть и основное моё пребывание), где продают и вяжут из Дундаги. На каждом шагу встречаю изделия из неё. В одной группе наблюдается настоящая дундагозависимость - покупают все, независимо от того, знают ли, что с ней делать и как из неё вязать. Образовались уже настоящие дундагофилы - разбирающиеся лучше всех в вышеозначенных вопросах, а также обладающие уникальными познаниями в области валяния этой шерсти, номеров инструментов для вязания, а так же секретов её стирки и сушки.


И, как следствие - стена группы пестрит свежесвязанными "шедеврами", на кои только способен человек, взявший в руки крючок или спицы.  Ну, на самом деле кавычки стоят только для ряда случаев, очень много действительно стоящих работ. Но.


Я откровенно устала от Дундаги. И искренне не понимаю истерик по поводу неё. Вот вязала эти две работы, которые в этом посте показываю, и ощущала усталость. Даже не то что меня мусор утомил (в Дундаге соломы всегда - можно крышу хаты украинской покрыть и ещё останется)), а в этой пасме для дочкиной туники ещё было неимоверное количество цветовых катышков - например, посреди голубого оттенка такая розовая шишка, приходилось их отщипывать постоянно, - я от другого устала.


Вообще-то, положа руку на сердце, оттенки дундажцы подбирают неплохо, совсем уж сумасшедших тонов пасмы редко попадаются, да и наши глаза при покупке никто не отменял. Но я, видимо, пресытилась этим всем - непредсказуемостью, вычурностью порой, а порой мрачностью и холодностью. Есть у меня пара пасм пастельных оттенков, есть очень красивые зелёные тона... но не хочу. Почему? Не знаю. Чистоты хочу. Нежности. Может, и не в Дундаге дело совсем)))).


Вот понимаете, в чём дело. Секционку я люблю. Смотря какую. Кауни люблю. "Цуберболл" люблю)). Носочную Опал люблю. "Жожоланд" (или "Йойоланд") американский люблю. Много чего люблю. Нравится мне придумывать, как укротить нрав яркой, как приукрасить бледноватую, как нежную сделать нежнее меланжем... Кауни - отдельная любовь. Кауни - это классика)). У неё секции длиннее, она более предсказуемая. Ну, и, чего уж там, она более равномерная и чистая. Пасмы Кауни я не стираю перед стиркой. А недавно, как раз пока вязала из Дундаги пончо, достала я пасмы Кауни и поразилась разнице между ней и Дундагой... Из Дундаги неприятно вязать (пока тунику выше вязала, на пальце мозоль образовалась))). Лично мне. Кауни меня радует и во время процесса, и после блокировки и ВТО. Дундага радует только на выходе))). Поэтому ей простительно в принципе всё это безобразие - солома, катышки, остевые волосы, грязь. Мусор удаляется, грязь выстирывается, полотно получается очень тёплое и мягкое. Жестковатое, но не до такой степени, что невыносимо.


Может быть, дело и не во всём том, что я написала? Может, дело в интернете?))) Например, я твёрдо убеждена, что Дундага совсем не подходит для ажурных шалей, за редкими исключениями. У неё секции короче Кауни, и ажур чаще всего просто не читается, теряется и перебивается цветами этой пряжи. К ней подходят, пожалуй, такие узоры типа "павлинье перо", "шеврон" и иже с ними. Даже Кауни не на все ажурные шали ложится. Но ведь интернет просто завален ими! Просто такой перебор уже этих секционных творений, что мне даже тянуться в сторону спиц и тонкой пряжи не хочется. Не могу себя заставить. Не все плохи, повторюсь. Но основная масса - это просто бездарно потраченное время. Не скажу, что и у меня - сплошные шедевры. Вообще, ясное дело - если нравится владельцу, вопрос сам по себе отпадает. В чём же дело тогда?


Потом - все эти бесконечные полосатики - туники, платья и прочее. Здесь не только Дундага отличилась. Здесь и Турция процветает. Бывают просто потрясающие вещи. Чудесные. Даже из турецкой секционки. Но большинство "хвастиков" просто заставляет впадать в ступор. Ведь никто правил стиля и ношения одежды не отменял, даже если эта одежда вязаная. То есть если тебе противопоказаны, например, полоски, то тебе и в вязаном нельзя их носить. Если тебя пестрота и пятнистость делает бочонком, то и даже самовязанное пальто тебя не сделает королевой. Даже если это пальто связано энтрелаком, и в него вложена твоя любовь. Даже если ты на фотографии счастлива и уверяешь, что будешь носить это каждый день. Не будешь. Будет это вязание лежать на дальней полке, пока ты со слезами его не распустишь или не выбросишь. Ну, или подаришь, если желатели найдутся. Потому что ты хочешь быть красивой - в вязаном или не в нём.


Никому не в упрёк. Никого не осуждая. Это мысли вслух, попытка обрести понимание того, что внутри меня уже не первый день скомкано и не может обрести форму.
Я понимаю, что главное в вязании - чтобы обе стороны были счастливы. И вяжущая, и принимающая (даже если это одно лицо). Но, по сути, это ведь вещи. Утилитарные вещи, которые нужны, чтобы носить и радоваться. И не буду вспоминать про искусство, которое я не понимаю - весь этот "от кутюр", когда бедные девушки и бедные парни, размалёванные и полуголые, надевают и тащат по подиуму то, что родилось в наркотическом бреду дизайнера-модельера, который назвал это "самовыражением" или ещё чем-то там... Утрирую, конечно. Но мысль, думаю, понятна.


Вещи, утилитарные, удобные или праздничные и неудобные, должные радовать. Я даже спорить не буду с этим. Почему же тогда меня они не радуют? Я не могу носить тот зелёно-синий кардиган из Дундаги, который давным-давно здесь показывала. Он хороший, он удачно получился, но меня не радует. Пончо, которое я связала крючком из мотивов, получилось на редкость красивое, и я даже не спорю, что буду его носить. Но не ношу. Нет в нём нежности. Дундага не бывает нежной. Вот это пончо, из Дундаги 6\2, оно мягче всего остального, оно удивительно удобное. Но почему же я так была рада его подарить дочери? Сама бы и носила... Есть, конечно, две пасмы другого оттенка, тоже 6\2, может, свяжу когда-нибудь. Не сейчас. Устала я от Дундаги. Всё, что написала - не причина. Мысли вслух, а причина так и не найдена.
Может, я покупаю цвет, мечту, цветотерапию, мягкость и радость, а на выходе не получается того, что хочу? Потому что шерсть жёсткая, а крючком вязать, так и подавно жёсткая. Может, это я криворук?))) Вполне себе возможное решение.
И я не вяжу, потому что хочу заработать. (Заработок - приятный бонус, и я совсем не против него, если получается))). Вязание - это моё спасение. В прямом смысле слова. Насколько оно обладает такими полномочиями, оно спасает меня. Иначе я сойду с ума. Поэтому если нет терапии от Дундаги, то и вязать я её не буду. Пока.

В общем, отложу я, пожалуй, эту строптивую секционку и отдохну на чём-нибудь более мягком. А как придумаю хорошее решение для укрощения ее нрава, снова попробую за неё взяться. Ибо усталость проходит. Высплюсь, съем вкусняшку, - и снова покорять вершины вязания))).

Немного сухих фактов.
Туника. Дундага 6\1, крючок №1.5, немного кировского Нарцисса. Начала вязать, как только выписалась из роддома зимой, родилась туника очень быстро, видимо, нужна была психологическая разгрузка. Сначала хотела себе, потом решила порадовать дочку обновкой, потому что она взрослеет, а я ей ничего не вяжу, хотя она просит постоянно. Дочка рада, носила и весной, и даже осенью пыталась надевать, хотя и подросла за лето. Я не стопроцентно рада результату, но радость дочкина - это главное. А я уже давно не перфекционист, чтобы мучить вещь до трясучки рук...

Пончо. Свежесвязанное. Буквально пару дней назад высохло после стирки. Пасмы лежали сто лет, я не знала, куда их деть, ядовитый розовый заставлял отложить дело в долгий ящик. Однажды увидела пончо крючком как идею, поняла, что если связать спицами, можно очень красиво использовать Дундагу. Основа пончо - серповидная и треугольная шаль. Итог - 2 пасмы Дундаги 6\2, ушли практически полностью, из коротких остатков делала бахрому и связала половину прихватки))). Рукава вязала, разделяя каждый оттенок пасмы на две части (вот здесь перфекционист заставил меня забыть о разноцветных рукавах - и так пёстро невыносимо)). Итого - 14 оттенков и 14 моточков. Узелки прятать - то ещё искусство, но я это дело люблю, как и весь окончательный процесс типа пришивания пуговиц, сшивания деталей и прочего. Потому что вот-вот будет чудо, и это подстёгивает закончить скорее, не откладывая на завтра. Вязать я могу сто лет, но сборка и окончательная обработка - это всегда один-два дня))).  Положа руку на сердце, результатом почти довольна. Если не считать моей усталости от этой пряжи, пончо удалось на славу. После стирки пончо так я вообще поняла - больше не буду покупать 6\1, только 6\2, толстенькую, мягкую, живую. Полотно такое стало приятное, что я почти забыла, что устала от пряжи и чуть не пошла копаться в поисках других пасм. Но пока повременю, да. Надо остыть и чуть отвыкнуть от неё. От Дундаги. Зазнобы этой невыносимой. Блин, это любовь, наверное, а?)))) Когда и не хочешь и устаёшь, а всё равно руки тянутся. Так и тётеньки те, которые на свой 56-й вяжут из Дундаги - любовь, ёлки-палки. Что делать... Смириться. ))))

Не совсем сухие факты вышли))). И вывод какой я делаю? А такой, что я не пойду на поводу ни тех, кто восхваляет Дундагу и только её и покупает, пропихивая всем и каждому рекламу любимого пряжного магазина с пасмами, ни тех, кто категорически раз и навсегда утверждает, что не понимает ни пряжу, ни цену, которую за неё ломят, ни воплей любви вокруг неё, мол, не стоит она того. Я иду на поводу вдохновения. И просто буду вязать из того, что мне нравится. Пусть это будет хоть кашемир за восемь тыщ, хоть шерсть самопрядная. Кстати сказать, это тема ещё одного поста. Про шерсть самопрядную))). Вот только шарфик довяжу и приду показывать))))).

Спасибо, кто дочитал. Люблю вас, кто любит меня))). Поддержите комментарием, будет приятно.

P.S.: Я сменила свою фоточную свалку - теперь фотографии будут видны всем. Я надеюсь.

7 комментариев:

  1. Вероника, для меня очень важно удовольствие от процесса. Если пряжей вязать больно и она колется, мне это явно не понравится. Предпочитаю более комфортные варианты вязания.
    Мне нравятся твои новые вязалочки. Такие расцветки я на себя бы не надела, но для детей хорошо. Так что правильно сделала, что дочку порадовала.

    ОтветитьУдалить
  2. Я Дунгагу не вязала, но вязала нашу Кауни. Скажу откровенно, не до конца понимаю все эти дефирамбы вокруг нее. Да, есть вещи просто потрясающие из этой шерсти. Но ведь есть и минусы и не малые... Может я заж.. т.е. имею возможность попробовать другую пряжу и не вязать всё-всё из Кауни... Просто для каждой вещи подходит своя пряжа и для каждой вязальщицы и ее рук и ее видению результата.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Вероника, мне было интересно прочитать твой пост, твои размышления. Твои новые работы мне нравятся, ты настоящая вязальная профи!!!
    Я вяжу из секционной пряжи с удовольствием, но покупаю только ту, в которой не более трех цветов, бОльшее разнообразие не вызывает у меня интереса.

    ОтветитьУдалить
  4. А я никогда из дундаги не вязала, все хотела попробовать, но теперь и еще подумаю! Что то мне полосатость поднадоела))) Очень понравилось пончо!! Необычное и симпатичное!!! И туничка чудо, и девочка в туничке очаровательная!!! Нежности нам всем)))

    ОтветитьУдалить
  5. Приветик )
    У меня лежит уже года 2 недовязанная шаль из Дундаги тонкой, крючком. Получается неплохо, но очень тяжко мне ее вязать. Пока не могу ничего плохого сказать об этой пряже, как довяжу, видно будет.
    Твои обновочки хороши, молодец ) Повяжи носочки ;-)

    ОтветитьУдалить
  6. Работы красивые! Я ни из Кауни, ни из Дунгаги ни разу не вязала, да и вообще у меня с секционкой сложные отношения - вот смотрю на работы других мастериц, нравится, а применить это к себе не могу. За все время связала один топ себе секционкой и тот ни разу не одела сама, и даже не подарила, так и выкинула..

    ОтветитьУдалить
  7. Ну , конечно, это усталость. Просто ее уже очень много везде. Лично я не могу носить кауни или дундагу, мне колюче. Зато вязать очень нравится, даже не стирая. Получаю удовольствие. А еще яркие шали многим нравятся и их покупают.
    А сейчас все по твиду с ума сходят. Я тоже повелась. Связала уже носки, шаль, 2 свитера.
    И еще, я часто переключаюсь с кидмохера на лен, со льна на дундагу, с нее на меринос или альпаку. Поэтому враз по 4 процесса вяжется. Может, поэтому пока не устала от дундаги?

    ОтветитьУдалить