Все фотографии, тексты и сообщения данного блога принадлежат автору блога. При копировании просьба давать активную ссылку на соответствующую страницу и уведомлять меня об этом.
Спасибо всем за интерес и за визит!

вторник, 20 августа 2013 г.

Школьная безрукавка для первоклассницы

Зашел у нас с мамой как-то разговор на днях... "Я, - говорит, - свое задание выполнила, внучку к школе нарядила, а если что, свяжешь ей кофточку да жилетку, чтобы зимой теплее было. Тебе там вязать три дня"... Насчет формы в школе сказали, что может быть любая, но серая. А у меня куплены ниточки на свитер мужу - Коттон Голд Батик, серо-белые переходы, целый килограмм взяла, чтобы уж точно хватило... Образец связала, а дальше дело не пошло, не до свитера мне как-то было. Да и муж особо не требует, это лично мое желание, чтобы он в чем-то домашнем, теплом ходил (теплом - в смысле с душой, конечно, в шерстяном свитере он запарится)...
Ну вот решила я спонтанно - и правда, чего бы не связать? На жилетку-то совсем мало времени уйдет. А дочке к холодам будет что надеть, кроме пиджака школьного... Сказали, что никаких кофт и прочих разноцветностей, чтобы все строго было... В общем, не знаю, примут ли в школе такой расклад вещей, но жилетка готова, и мне кажется, вышла совсем неплохая... И достаточно скромная, как требуют, и не обыденная серая...


Ушло около полутора мотков, спицы 2.5. Придумала все на ходу, измерив лишь длину окружности ворота (то бишь глубину горловины). Обычный реглан без швов сверху, регланные линии оформила узором "звездочка", 3 лицевых из 3 петель... Далее регланные линии продолжаются вниз в виде боковых "косичек", и между ними прибавляется еще одна.


Узор посередине откопала в книжке, добавила чуть своего, и вот... Низ - зубчики. Горловину закрыла дуршнуром, проймы тоже, присборив их немного посередине, чтобы не торчали рукавчики в стороны...


Заметила уже потом, что узор немного подтягивает кверху полотно. Думаю, попробую исправить потом, отпарю утюгом... Все-таки акрил хорошо поддается формированию отпариванием, а его в составе достаточно...
Вообще ниточка мне понравилась, несмотря на то, что я терпеть не могу пряжу турецкого производства. Но, что делать, когда нужно подешевле, скрипя зубы, покупаю... И вот, Коттон Голд - достаточно неплохой вариант, мягкая легкая пряжа, за счет хлопка дышит, за счет акрила нежно облегает. Моей дочке - самый идеальный вариант, потому что ей все время жарко)).
Если в школе не будут против такого варианта, я свяжу дочке кардиган из этих же ниточек. Все-таки зимой ей будет холодновато в одной блузке и пиджаке... Да и замена нужна порой - первоклассники не отличаются усидчивостью и аккуратностью))).

16 комментариев:

  1. Вероника, отличная безрукавочка получилась!) Да ещё и сама всё придумала, умница просто!)
    У нас вот тоже в школе достаточно строго к форме и вообще к внешнему виду относятся. Я вроде бы и так стараюсь вязать кофты из спокойных оттенков... совсем-то чёрное тоже не хочется) Но всё равно придираются... молочного цвета кофту "слишком жёлтой" назвали, белую с отделкой из "Травки" - слишком нарядной))) А у тебя отличный серо-белый вариант: и неброско(хотя как модет быть ручная работа "неброской"?))) лично я всегда долго взглядом провожаю вязанную вещь, если вижу её на человеке), и не совсем тёмное, и вообще, по-моему, отлично вписывается в требование "любая, но серая")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Да, я в принципе так и хотела, чтобы было неброско, но не скучно))... Я сама рада, что вышло то, что я хотела))
      Я тоже все вязаные вещи на своем пути фиксирую)) Было смешно даже, когда я была в Петербурге, плыли мы с сестрой на "калоше" на экскурсии, а я все кофточки изучала у соседей - параллельно с красотами города запоминала интересные фасоны)). До сих пор помню одну - все хочу такую же связать))...

      Удалить
  2. Очень красивые и безрукавка и модель. )))
    Я дочке тоже вяжу к школе безрукавку. В перерывах между шитьем формы. )) Цвет у вас вполне строгий получился. В деловом стиле как раз. Нельзя же девочкам совсем без украшалочек. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Да, я ведь так и хотела - и строго, и для девочки... Она же и носить может отказаться, если совсем скукота будет))))

      Удалить
  3. Отличная безрукавка, такой деловой, строгий стиль!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Мне самой понравилось, как получилось)). Самое главное, что быстро...

      Удалить
  4. Вероника, прекрасная жилетка вышла! Согласна с девочками - неззя уж совсем без украшалочек! А дочка - очаровательное создание! Такой драйв идет от первой фоты!!! ОЧень-очень даже безрукавка... сама обожаю серый цвет!
    Ууух, знакомая тема! у нас тоже с формой замутили. а я пошла против толпы... кто-то придумал трикотажные ательешные безрукавки мальчикам и девочкам (и это в школе, построенной немцами - всегда душно). посмотрела я качество этих самых безрукавок и восстала - сама свяжу, мне это дешевле выйдет (ну, это понятие относительно) и хочу, чтобы ребенок если уж будет Вязангое носить, то только из под моих рук! Вот такая категоричность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! У нас, слава Богу, сильно не замутили - просто серый цвет без излишеств... Хуже было бы, если бы пришлось однотипную клетку по городу искать или, как у тебя - безрукавку безвкусную)))) Так что... посмотрим, если прокатит - еще свяжу чего-нибудь)))

      Удалить
  5. Люблю безрукавки! А первоклашка само ОЧАРОВАНИЕ!!! Удачи ей!

    ОтветитьУдалить
  6. Вероника, жилетка получилась очень красивая. И даже если в школе вдруг не примут такой вариант, что будет очень странно, то ведь кроме школы есть еще куда пойти! Очень здорово!
    я пока такие вещички не вяжу - в садике у нас очень тепло. Мы туда в сарафанах ходим летних. ))) Но через год-то школа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марусь, спасибо! Да, я думаю, примут, сегодня сказали "деловой стиль серого цвета". Все-таки жилетка достаточно скромная... И кардик начну вязать - чтобы пиджак не все время носить... Да, а в садике у нас тоже тепло, а все равно боятся - детей не раздевают... Сейчас пока в летнем Витька ходит, а к холодам из колготок не вылазят)))))

      Удалить
  7. Очень понравилась жилеточка. И дизайн и выбор нитки. Я тоже связала доче жилеточку, на днях выложу, заходите посмотреть. Только я потеплее ниточки выбрала (с альпакой).http://chepuska.blogspot.ru/
    Я смотрю вы тоже "Размышления на каждый день" читаете.Как ваше мнение?. О. Марек служит у нас в приходе, так что лично с ним знакома. Если не по теме комментарий, то удалите

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо! Я обязательно пойду к вам в гости читать!
      Размышления читаю, правда, не всегда подробно... Временами очень хорошо сказано, в точку, а временами... не совсем жизненно, я бы сказала)))) Но в любом случае - это очень хорошая идея, я приветствую ее и читаю с удовольствием. Даже если не всегда все удачно, но мне очень нравится, что каждый день пишется то, что читается на Мессе, и можно поразмышлять над тем, что читает вся Церковь мира))))... Рада, что встретила вас как единомышленницу, это редкость, и мне очень приятно...
      Передайте о.Мареку мою благодарность за его труды в блоге, пусть продолжает в том же духе!

      Удалить